120.balu писал(а):а сколько самое большое а/ч бывает у таких аккамуляторов?
Автономное питание
- ПЕРЕЦ
- Сообщения: 12096
- Зарегистрирован: 20 июн 2010, 17:22
- Реальное имя: Дмитрий Викторович
- Откуда: Сами знаете...
Re: Автономное питание
Каждый человек, которого мы встречаем, сражается в своей битве, о которой мы не имеем ни малейшего понятия
ВКонтакте
Изготовление акустических и радиоэлектронных устройств промышленного и специального назначения любой группы сложности. Ремонт эхолотов.
ВКонтакте
Изготовление акустических и радиоэлектронных устройств промышленного и специального назначения любой группы сложности. Ремонт эхолотов.
-
- Сообщения: 2805
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 09:55
- Реальное имя: Виктор Викторович
- Откуда: Копецк
Re: Автономное питание
про вес это точно.17а/ч весит в 2 раза больше чем 7а\ч
- Кабан
- Сообщения: 648
- Зарегистрирован: 28 мар 2012, 16:03
- Реальное имя: Алексей
- Откуда: Челябинск, LR
Re: Автономное питание
У меня в одном приборчике умерла вот такая батарейка. Пришлось новую покупать аж за 8190рэ. Эту если реанимирую оставлю себе. 11,1V 6A/час.
8 912 891 418О
- ПЕРЕЦ
- Сообщения: 12096
- Зарегистрирован: 20 июн 2010, 17:22
- Реальное имя: Дмитрий Викторович
- Откуда: Сами знаете...
Re: Автономное питание
Да тут такого смайлика нет, чтоб выразить свои эмоции! Аккумулятор ентот реанимируется за 30...40 минут вместе с разборкой.Кабан писал(а):У меня в одном приборчике умерла вот такая батарейка. Пришлось новую покупать аж за 8190рэ. Эту если реанимирую оставлю себе. 11,1V 6A/час.
По сабжу.
Чичас кумекаю над разработкой миниатюрного супертихого бензинового генератора с выходом 12 вольт на антивибрационной подушке.
Каждый человек, которого мы встречаем, сражается в своей битве, о которой мы не имеем ни малейшего понятия
ВКонтакте
Изготовление акустических и радиоэлектронных устройств промышленного и специального назначения любой группы сложности. Ремонт эхолотов.
ВКонтакте
Изготовление акустических и радиоэлектронных устройств промышленного и специального назначения любой группы сложности. Ремонт эхолотов.
- kapel_7
- Сообщения: 9979
- Зарегистрирован: 10 авг 2009, 11:38
- Реальное имя: Евгений
- Откуда: отсюда.
- Контактная информация:
Re: Автономное питание
Перчик писал(а):Чичас кумекаю над разработкой миниатюрного супертихого бензинового генератора с выходом 12 вольт на антивибрационной подушке.
Перчик писал(а):Да тут такого смайлика нет, чтоб выразить свои эмоции!
Если ваше отсутствие не беспокоит человека, то и ваше присутствие не имеет никакого смысла .
- Палыч
- Сообщения: 11974
- Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:59
- Реальное имя: Владимир
- Откуда: c.Петровка Красноарм. р-н.
Re: Автономное питание
А чо кумекать-то, делай мотособа с генератором 12вольт, и будет тебе щщасттье. Будет тебя возить и жопу греть в палатке, а АКБ заряжать, это уж само собой...Перчик писал(а):Чичас кумекаю над разработкой миниатюрного супертихого бензинового генератора с выходом 12 вольт
- ПЕРЕЦ
- Сообщения: 12096
- Зарегистрирован: 20 июн 2010, 17:22
- Реальное имя: Дмитрий Викторович
- Откуда: Сами знаете...
Re: Автономное питание
Палыч, не дразнись. А то, грешным делом, и вправду решу прицепить гусенички...Палыч писал(а):А чо кумекать-то, делай мотособа с генератором 12вольт, и будет тебе щщасттье. Будет тебя возить и жопу греть в палатке, а АКБ заряжать, это уж само собой...Перчик писал(а):Чичас кумекаю над разработкой миниатюрного супертихого бензинового генератора с выходом 12 вольт
Каждый человек, которого мы встречаем, сражается в своей битве, о которой мы не имеем ни малейшего понятия
ВКонтакте
Изготовление акустических и радиоэлектронных устройств промышленного и специального назначения любой группы сложности. Ремонт эхолотов.
ВКонтакте
Изготовление акустических и радиоэлектронных устройств промышленного и специального назначения любой группы сложности. Ремонт эхолотов.
- kapel_7
- Сообщения: 9979
- Зарегистрирован: 10 авг 2009, 11:38
- Реальное имя: Евгений
- Откуда: отсюда.
- Контактная информация:
Re: Автономное питание
А пельмени варить он умеет?!Палыч писал(а):А чо кумекать-то, делай мотособа с генератором 12вольт, и будет тебе щщасттье. Будет тебя возить и жопу греть в палатке, а АКБ заряжать, это уж само собой...Перчик писал(а):Чичас кумекаю над разработкой миниатюрного супертихого бензинового генератора с выходом 12 вольт
Если ваше отсутствие не беспокоит человека, то и ваше присутствие не имеет никакого смысла .
- Петрович
- Сообщения: 6435
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 12:59
- Реальное имя: Алексей
- Откуда: Челябинск с/з
Re: Автономное питание
Главное, чтобы сэм не употреблял.kapel_7 писал(а):А пельмени варить он умеет?!Палыч писал(а):А чо кумекать-то, делай мотособа с генератором 12вольт, и будет тебе щщасттье. Будет тебя возить и жопу греть в палатке, а АКБ заряжать, это уж само собой...Перчик писал(а):Чичас кумекаю над разработкой миниатюрного супертихого бензинового генератора с выходом 12 вольт
Когда своего нечего сказать, цитируют классиков.
https://vk.com/petrovich_74
https://vk.com/petrovich_74
- Палыч
- Сообщения: 11974
- Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:59
- Реальное имя: Владимир
- Откуда: c.Петровка Красноарм. р-н.
Re: Автономное питание
Вот в этом-то и всё щщасстье, у меня есть кофеварка на 12 вольт, кофий можно сварить, и термос ненать...Петрович писал(а):Главное, чтобы сэм не употреблял.
- Петрович
- Сообщения: 6435
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 12:59
- Реальное имя: Алексей
- Откуда: Челябинск с/з
Re: Автономное питание
И чем из сфотогафированного заменяется фонарь. А-а, понял. светодиодами, что на заряднике.
Когда своего нечего сказать, цитируют классиков.
https://vk.com/petrovich_74
https://vk.com/petrovich_74
- ПЕРЕЦ
- Сообщения: 12096
- Зарегистрирован: 20 июн 2010, 17:22
- Реальное имя: Дмитрий Викторович
- Откуда: Сами знаете...
Re: Автономное питание
Просвети-ка нас, тёмных, как это, ТОЛЬКО ТАК?чмз писал(а):пока только так лампы нет
Мож, я тоже хочу, чтоб того , чего нет у меня, было ТОЛЬКО ТАК!
Каждый человек, которого мы встречаем, сражается в своей битве, о которой мы не имеем ни малейшего понятия
ВКонтакте
Изготовление акустических и радиоэлектронных устройств промышленного и специального назначения любой группы сложности. Ремонт эхолотов.
ВКонтакте
Изготовление акустических и радиоэлектронных устройств промышленного и специального назначения любой группы сложности. Ремонт эхолотов.
- Палыч
- Сообщения: 11974
- Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:59
- Реальное имя: Владимир
- Откуда: c.Петровка Красноарм. р-н.
Re: Автономное питание
Всё пральна, темо-то про ПИТАНИЕ ! А лампочки в теме про ОСВЕЩЕНИЕ будут...
Re: Автономное питание
Палыч писал(а):Всё пральна, темо-то про ПИТАНИЕ ! А лампочки в теме про ОСВЕЩЕНИЕ будут...
89514620196
Re: Автономное питание
Для освещения палатки использую модуль Пельтье , вставив его под пластину обогрева баллона горелки ELEKON и светодиод от фонаря на 1,5 В. И ничего не надо заряжать и таскать с собой.
Подскажу как видеть под водой.
- ПЕРЕЦ
- Сообщения: 12096
- Зарегистрирован: 20 июн 2010, 17:22
- Реальное имя: Дмитрий Викторович
- Откуда: Сами знаете...
Re: Автономное питание
В последнее время стал замечать заблуждения рыбаков о типах портативных аккумуляторов, энергоёмкости и, особенно, правил эксплуатации (заряд-разряд). Постараюсь свести определённые важные данные в один пост.
Типы АБ
свинцово-кислотные:
стартерные (автомобильные)
AGM (герметичные)
герметичные гелевые
герметичные гелевые с трубчатыми электродами (OPzV)
заливные с намазными пластинами (серия OPzS)
тяговые (обычно с жидким электролитом)
щелочные:
никель-железные
никель-кадмиевые
никель-металгидридные
литий-ионные
литий-полимерные
В следствие популярности использования на рыбалке так называемых гелевых аккумов, рассмотрим гелевые, с технологией AGM и глубокого разряда. Все они выглядят примерно одинаково, но режимЫ работы, назначение и правила зарядки у них различные. Настоятельно рекомендую изучить различия, чтоб потом не делать круглые глаза и не чесать "репку", задаваясь вопросом "А чой-то?!". На цвет корпуса и фирм-производителей внимание не заостряйте.
Аккумуляторные батареи с технологией AGM
AGM батареи - герметичные, необслуживаемые, не требуют вентиллируемого помещения для установки. Батареи AGM прекрасно работают в буферном режиме, т.е. в режиме подзарядки. В таком режиме служат до 10-12 лет (батареи напряжением 12В) или даже до 18 лет (батареи напряженим 2В). Если же их использовать в циклическом режиме (т.е. постоянно заряжать-разряжать на хотя бы 30%-40% от емкости), то их срок службы сокращается.
Такие АБ имеют большую, по сравнению со стартерными батареями, толщину пластин электродов, поэтому срок их службы в режиме длительного разряда намного превышает срок работы стартерных батарей.
AGM аккумуляторы обычно используются в резервных системах электроснабжения, т.е. там, где батареи в основном находятся на подзаряде, и иногда, во время перебоев в электроснабжении, отдают запасенную энергию.
Тем не менее, в последнее время появились AGM батареи, которые рассчитаны на более глубокие разряды и цикличные режимы работы. Конечно, они не "дотягивают" до гелевых, но работают удовлетворительно и с автономных системых электроснабжения, в т.ч. и солнечных. AGM аккумуляторы обычно имеют максимальный разрешенный ток заряда 0,3С, и конечное напряжение заряда 14,8-15В.
Гелевые аккумуляторные батареи
Гелевые аккумуляторные батареи имеют ряд преимуществ по сравнению с аккумуляторами с технологией AGM при сохранении всех их достоинств - герметичности, необслуживаемости, практическом отсутсвии вредных газовыделений при работе, большой срок службы.
Гелевые батареи лучше выдерживают циклические режимы заряда-разряда. Их применение более желательно в системах автономного электроснабжения. Однако они дороже AGM батарей и тем более стартерных.
Гелевые аккумуляторы имеют примерно на 10-30% больший срок службы, чем AGM аккумуляторы. Также, они менее болезненно переносят глубокий разряд. Одним из основных преимуществ гелевых аккумуляторов перед AGM является существенно меньшая потеря емкости при понижении температуры аккумулятора. К недостаткам можно отнести необходимость строгого соблюдения режимов заряда.
Поэтому гелевые аккумуляторы рекомендуется применять там, где требуется обеспечить долгий срок службы при более глубоких режимах разряда, а также, если температура аккумуляторов опускается ниже 5 градусов Цельсия.
Общие замечания
Почти все герметичные аккумуляторы могут на какое-то время устанавливаться на боку. Некоторые производители даже разрешают эксплуатировать батареи в положении на боку. Поэтому ориентируйтесь на рекомендации производителя при выборе метода установки батарей.
Аккумуляторы общего назначения в основном используются в буферных режимах эксплуатации. Это наиболее распространенный тип аккумуляторов из представленных на российском рынке. Они в основном используются в системах бесперебойного питания (UPS) для систем телекоммуникации (основной потребитель), компьютеров и т.п. Такие аккумуляторы не предназначены для регулярных циклических режимов работы, которые имеют место в автономных энергосистемах - солнечных, дизельных, ветровых и различных гибридных.
Для работы в циклических режимах нужно использовать специальные аккумуляторы, которые более безболезненно переносят глубокий разряд. Такие аккумуляторы обычно имеют более толстые пластины и в них применяются специальные технологии для продления срока их службы при регулярных глубоких разрядах. Также, еще одной особенностью автономных систем является то, что в них аккумуляторы заряжаются определенный период времени, и за это период они должны успеть полностью зарядиться. В буферном режиме это не представляет проблемы, так как большую часть времени эксплуатации аккумуляторы находятся на подзаряде. Именно в таком режиме обеспечиваются заявляемые производителем сроки службы в 10-18 лет.
При циклическом режиме эксплуатации, когда АБ разряжается на 30-50%, потом заряжается до 90-100%, затем опять разряжается, и т.д., срок службы аккумуляторов резко уменьшается. Для сравнения, у AGM аккумуляторов общего назначения срок службы снижается с 10000 циклов до 200 (а по нашему опыту, бывает даже меньше).
Для автономных систем электроснабжения нужно выбирать аккумуляторы "глубокого разряда" (например ProSolar серий D или DG, а еще лучше аккумуляторы OPzV). Если можно выделить специальное помещение для аккумуляторов с соблюдение всех условий (вентиляция, пожаробезопасность) и есть обученный персонал, которые может обслуживать аккумуляторы с жидким электролитом, можно применять аккумуляторы глубокого разряда с жидким электролитом - OPzS, тяговые для электрических машин или другие с повышенным допустимым разрядом (например, Rolls). Если такие условия не выполняются, лучше остановиться на герметичных аккумуляторах - они немного дороже, но гораздо проще в эксплуатации.
Аккумуляторы глубокого циклирования
Аккумуляторные батареи общего назначения не рассчитаны на тяжелые циклические режимы работы, которые имеют место в автономных системах электроснабжения. При глубине разряда более 15-20% срок их службы существенно сокращается. Поэтому мы рекомендуем в автономных системах электроснабжения использовать специальные аккумуляторные батареи, которые специально разработаны для работы в режимах с более глубоким разрядом.
Никакие свинцово-кислотные аккумуляторы не любят глубоких разрядов. Чем глубже разряжается аккумулятор, тем меньше срок его службы. Однако есть специальные аккумуляторы, которые лучше переносят постоянные относительно глубокие разряды и последующие заряды. Эти аккумуляторы более правильно называть аккумуляторами для цикличных режимов работы. Однако, устоялось название "глубокого циклирования" (deep cycle), или "глубокого разряда", поэтому мы тоже будем так их называть.
Чем отличаются аккумуляторы глубокого циклирования?
Аккумуляторы глубокого разряда имеют более толстые усиленные пластины, а также специальные добавки, которые позволяют более стойко переносить глубокие разряды. Активный материал также имеет более высокую плотность. Более толстые пластины позволяют запасать больше энергии в активном материале пластин и выдавать больше энергии при медленном разряде. Активный материал с повышенной плотностью остается в контакте с пластинами дольше, что задерживает естественный процесс деградации при циклировании. Такие аккумуляторы обычно используются там, где батареи глубоко разряжаются, а потом заряжаются. Применяемые специальные технологии позволяют регулярно разряжать эти батареи на 40-50% без значительного уменьшения срока их службы.
Обычно такие аккумуляторы разряжают до 60-70% и даже более. По сравнению с автомобильными аккумуляторами, которые рассчитаны только на старт двигателя (стартер, зажигание, свет) и на типичный разряд в 3%, аккумуляторы глубокого разряда имеют существенно больший срок службы при незначительном уменьшении максимальной отдаваемой мощности.
Существуют аккумуляторы глубокого циклирования как с жидким электролитом, так и герметичные. Обычно, аккумуляторы с жидким электролитом имеют больший срок службы в автономных системах, чем герметичные. Однако они требуют регулярного обслуживания; отчасти их больший срок службы связан именно с тем, что их можно обслуживать.
В отличие от аккумуляторов с жидким электролитом, герметичные аккумуляторы не требуют обслуживания, и не выделяют при своей работе вредные или взрывоопасные газы. Срок службы у них немного меньше, чем у аккумуляторов глубокого циклирования жидким электролитом, но они намного удобнее в эксплуатации.
Можно ли использовать батарею глубокого циклирования как стартерную в автомобиле?
Обычно нет проблем при использования батареи глубокого разряда вместо стартерной батареи - нужно только подобрать батарею так, чтобы она обеспечила достаточно ампер для стартера. Как правило, если вы хотите использовать батарею глубокого циклирования в качестве стартерной, нужно брать ее на примерно 20% мощнее, чем обычную стартерную. В современных машинах с инжекторами и электронным зажиганием требуется существенно меньшие токи для старта двигателя, поэтому становится не так важно применять аккумулятор в большим максимальным током. С другой стороны, современные автомобили и яхты оборудованы большим количеством дополнительного оборудования, которое требует не очень больших токов, но много энергии, и которые сильно разряжают аккумулятор при неработающем двигателе. В таких случаях применение аккумуляторных батарей глубокого циклирования вполне оправдано.
Выбор батарей: итоговые замечания
Литиевые батареи
могут обеспечивать до 500+ зарядных циклов
Наиболее длительный срок службы при разряде на 80%
Могут заряжаться за 1-2 часа
Могут работать при минусовых температурах, но заряжать нужно при плюсовых температурах
Не могут заряжаться малыми токами
Не могут питать мощную нагрузку более 100 Вт (даже для самых больших литиевых батарей)
Не требуют обслуживания и выравнивания
Саморазряд на уровне примерно 10% в месяц
Можно хранить в холодном месте при заряженности не менее 40% от полной
Низкая токсичность, но желательно утилизировать после окончания срока службы
Никель-металгидридные батареи
Могут обеспечить до 300+ зарядных циклов
Заряд происходит за 2-4 часа
Могут работать при минусовых температурах
Не могут заряжаться малыми токами, низкая устойчивость к перезаряду
Могут обеспечивать большие токи при мощности до 200Вт (для самых больших NiMh батарей)
Требуют периодического обслуживания и выравнивания (каждые 3 месяца)
Саморазряд на уровне примерно 30% в месяц
Можно хранить в холодном месте при заряженности не менее 40% от полной
Низкая токсичность, но желательно утилизировать после окончания срока службы
Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы
Могут обеспечить до 300+ зарядных циклов
Заражаются за 8-16 часов
Могут работать при минусовых температурах
Могут заряжаться малыми токами и выдерживают перезаряд
Не требуют обслуживания
Могут обеспечить высокие разрядные токи при больших мощностях
Желательно не разряжать более, чем на 50%
Саморазряд - около 5% в месяц
Хранить при комнатной температуре и полностью заряженными
Содержат токсичные материалы и должны быть утилизированы после окончания срока службы
Лично моё резюме. Весь гемор с номинальной ёмкостью, зарядкой приобретённого аккумулятора необходимо рассматривать в каждом конкретном случае.
Типы АБ
свинцово-кислотные:
стартерные (автомобильные)
AGM (герметичные)
герметичные гелевые
герметичные гелевые с трубчатыми электродами (OPzV)
заливные с намазными пластинами (серия OPzS)
тяговые (обычно с жидким электролитом)
щелочные:
никель-железные
никель-кадмиевые
никель-металгидридные
литий-ионные
литий-полимерные
В следствие популярности использования на рыбалке так называемых гелевых аккумов, рассмотрим гелевые, с технологией AGM и глубокого разряда. Все они выглядят примерно одинаково, но режимЫ работы, назначение и правила зарядки у них различные. Настоятельно рекомендую изучить различия, чтоб потом не делать круглые глаза и не чесать "репку", задаваясь вопросом "А чой-то?!". На цвет корпуса и фирм-производителей внимание не заостряйте.
Аккумуляторные батареи с технологией AGM
AGM батареи - герметичные, необслуживаемые, не требуют вентиллируемого помещения для установки. Батареи AGM прекрасно работают в буферном режиме, т.е. в режиме подзарядки. В таком режиме служат до 10-12 лет (батареи напряжением 12В) или даже до 18 лет (батареи напряженим 2В). Если же их использовать в циклическом режиме (т.е. постоянно заряжать-разряжать на хотя бы 30%-40% от емкости), то их срок службы сокращается.
Такие АБ имеют большую, по сравнению со стартерными батареями, толщину пластин электродов, поэтому срок их службы в режиме длительного разряда намного превышает срок работы стартерных батарей.
AGM аккумуляторы обычно используются в резервных системах электроснабжения, т.е. там, где батареи в основном находятся на подзаряде, и иногда, во время перебоев в электроснабжении, отдают запасенную энергию.
Тем не менее, в последнее время появились AGM батареи, которые рассчитаны на более глубокие разряды и цикличные режимы работы. Конечно, они не "дотягивают" до гелевых, но работают удовлетворительно и с автономных системых электроснабжения, в т.ч. и солнечных. AGM аккумуляторы обычно имеют максимальный разрешенный ток заряда 0,3С, и конечное напряжение заряда 14,8-15В.
Гелевые аккумуляторные батареи
Гелевые аккумуляторные батареи имеют ряд преимуществ по сравнению с аккумуляторами с технологией AGM при сохранении всех их достоинств - герметичности, необслуживаемости, практическом отсутсвии вредных газовыделений при работе, большой срок службы.
Гелевые батареи лучше выдерживают циклические режимы заряда-разряда. Их применение более желательно в системах автономного электроснабжения. Однако они дороже AGM батарей и тем более стартерных.
Гелевые аккумуляторы имеют примерно на 10-30% больший срок службы, чем AGM аккумуляторы. Также, они менее болезненно переносят глубокий разряд. Одним из основных преимуществ гелевых аккумуляторов перед AGM является существенно меньшая потеря емкости при понижении температуры аккумулятора. К недостаткам можно отнести необходимость строгого соблюдения режимов заряда.
Поэтому гелевые аккумуляторы рекомендуется применять там, где требуется обеспечить долгий срок службы при более глубоких режимах разряда, а также, если температура аккумуляторов опускается ниже 5 градусов Цельсия.
Общие замечания
Почти все герметичные аккумуляторы могут на какое-то время устанавливаться на боку. Некоторые производители даже разрешают эксплуатировать батареи в положении на боку. Поэтому ориентируйтесь на рекомендации производителя при выборе метода установки батарей.
Аккумуляторы общего назначения в основном используются в буферных режимах эксплуатации. Это наиболее распространенный тип аккумуляторов из представленных на российском рынке. Они в основном используются в системах бесперебойного питания (UPS) для систем телекоммуникации (основной потребитель), компьютеров и т.п. Такие аккумуляторы не предназначены для регулярных циклических режимов работы, которые имеют место в автономных энергосистемах - солнечных, дизельных, ветровых и различных гибридных.
Для работы в циклических режимах нужно использовать специальные аккумуляторы, которые более безболезненно переносят глубокий разряд. Такие аккумуляторы обычно имеют более толстые пластины и в них применяются специальные технологии для продления срока их службы при регулярных глубоких разрядах. Также, еще одной особенностью автономных систем является то, что в них аккумуляторы заряжаются определенный период времени, и за это период они должны успеть полностью зарядиться. В буферном режиме это не представляет проблемы, так как большую часть времени эксплуатации аккумуляторы находятся на подзаряде. Именно в таком режиме обеспечиваются заявляемые производителем сроки службы в 10-18 лет.
При циклическом режиме эксплуатации, когда АБ разряжается на 30-50%, потом заряжается до 90-100%, затем опять разряжается, и т.д., срок службы аккумуляторов резко уменьшается. Для сравнения, у AGM аккумуляторов общего назначения срок службы снижается с 10000 циклов до 200 (а по нашему опыту, бывает даже меньше).
Для автономных систем электроснабжения нужно выбирать аккумуляторы "глубокого разряда" (например ProSolar серий D или DG, а еще лучше аккумуляторы OPzV). Если можно выделить специальное помещение для аккумуляторов с соблюдение всех условий (вентиляция, пожаробезопасность) и есть обученный персонал, которые может обслуживать аккумуляторы с жидким электролитом, можно применять аккумуляторы глубокого разряда с жидким электролитом - OPzS, тяговые для электрических машин или другие с повышенным допустимым разрядом (например, Rolls). Если такие условия не выполняются, лучше остановиться на герметичных аккумуляторах - они немного дороже, но гораздо проще в эксплуатации.
Аккумуляторы глубокого циклирования
Аккумуляторные батареи общего назначения не рассчитаны на тяжелые циклические режимы работы, которые имеют место в автономных системах электроснабжения. При глубине разряда более 15-20% срок их службы существенно сокращается. Поэтому мы рекомендуем в автономных системах электроснабжения использовать специальные аккумуляторные батареи, которые специально разработаны для работы в режимах с более глубоким разрядом.
Никакие свинцово-кислотные аккумуляторы не любят глубоких разрядов. Чем глубже разряжается аккумулятор, тем меньше срок его службы. Однако есть специальные аккумуляторы, которые лучше переносят постоянные относительно глубокие разряды и последующие заряды. Эти аккумуляторы более правильно называть аккумуляторами для цикличных режимов работы. Однако, устоялось название "глубокого циклирования" (deep cycle), или "глубокого разряда", поэтому мы тоже будем так их называть.
Чем отличаются аккумуляторы глубокого циклирования?
Аккумуляторы глубокого разряда имеют более толстые усиленные пластины, а также специальные добавки, которые позволяют более стойко переносить глубокие разряды. Активный материал также имеет более высокую плотность. Более толстые пластины позволяют запасать больше энергии в активном материале пластин и выдавать больше энергии при медленном разряде. Активный материал с повышенной плотностью остается в контакте с пластинами дольше, что задерживает естественный процесс деградации при циклировании. Такие аккумуляторы обычно используются там, где батареи глубоко разряжаются, а потом заряжаются. Применяемые специальные технологии позволяют регулярно разряжать эти батареи на 40-50% без значительного уменьшения срока их службы.
Обычно такие аккумуляторы разряжают до 60-70% и даже более. По сравнению с автомобильными аккумуляторами, которые рассчитаны только на старт двигателя (стартер, зажигание, свет) и на типичный разряд в 3%, аккумуляторы глубокого разряда имеют существенно больший срок службы при незначительном уменьшении максимальной отдаваемой мощности.
Существуют аккумуляторы глубокого циклирования как с жидким электролитом, так и герметичные. Обычно, аккумуляторы с жидким электролитом имеют больший срок службы в автономных системах, чем герметичные. Однако они требуют регулярного обслуживания; отчасти их больший срок службы связан именно с тем, что их можно обслуживать.
В отличие от аккумуляторов с жидким электролитом, герметичные аккумуляторы не требуют обслуживания, и не выделяют при своей работе вредные или взрывоопасные газы. Срок службы у них немного меньше, чем у аккумуляторов глубокого циклирования жидким электролитом, но они намного удобнее в эксплуатации.
Можно ли использовать батарею глубокого циклирования как стартерную в автомобиле?
Обычно нет проблем при использования батареи глубокого разряда вместо стартерной батареи - нужно только подобрать батарею так, чтобы она обеспечила достаточно ампер для стартера. Как правило, если вы хотите использовать батарею глубокого циклирования в качестве стартерной, нужно брать ее на примерно 20% мощнее, чем обычную стартерную. В современных машинах с инжекторами и электронным зажиганием требуется существенно меньшие токи для старта двигателя, поэтому становится не так важно применять аккумулятор в большим максимальным током. С другой стороны, современные автомобили и яхты оборудованы большим количеством дополнительного оборудования, которое требует не очень больших токов, но много энергии, и которые сильно разряжают аккумулятор при неработающем двигателе. В таких случаях применение аккумуляторных батарей глубокого циклирования вполне оправдано.
Выбор батарей: итоговые замечания
Литиевые батареи
могут обеспечивать до 500+ зарядных циклов
Наиболее длительный срок службы при разряде на 80%
Могут заряжаться за 1-2 часа
Могут работать при минусовых температурах, но заряжать нужно при плюсовых температурах
Не могут заряжаться малыми токами
Не могут питать мощную нагрузку более 100 Вт (даже для самых больших литиевых батарей)
Не требуют обслуживания и выравнивания
Саморазряд на уровне примерно 10% в месяц
Можно хранить в холодном месте при заряженности не менее 40% от полной
Низкая токсичность, но желательно утилизировать после окончания срока службы
Никель-металгидридные батареи
Могут обеспечить до 300+ зарядных циклов
Заряд происходит за 2-4 часа
Могут работать при минусовых температурах
Не могут заряжаться малыми токами, низкая устойчивость к перезаряду
Могут обеспечивать большие токи при мощности до 200Вт (для самых больших NiMh батарей)
Требуют периодического обслуживания и выравнивания (каждые 3 месяца)
Саморазряд на уровне примерно 30% в месяц
Можно хранить в холодном месте при заряженности не менее 40% от полной
Низкая токсичность, но желательно утилизировать после окончания срока службы
Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы
Могут обеспечить до 300+ зарядных циклов
Заражаются за 8-16 часов
Могут работать при минусовых температурах
Могут заряжаться малыми токами и выдерживают перезаряд
Не требуют обслуживания
Могут обеспечить высокие разрядные токи при больших мощностях
Желательно не разряжать более, чем на 50%
Саморазряд - около 5% в месяц
Хранить при комнатной температуре и полностью заряженными
Содержат токсичные материалы и должны быть утилизированы после окончания срока службы
Лично моё резюме. Весь гемор с номинальной ёмкостью, зарядкой приобретённого аккумулятора необходимо рассматривать в каждом конкретном случае.
Каждый человек, которого мы встречаем, сражается в своей битве, о которой мы не имеем ни малейшего понятия
ВКонтакте
Изготовление акустических и радиоэлектронных устройств промышленного и специального назначения любой группы сложности. Ремонт эхолотов.
ВКонтакте
Изготовление акустических и радиоэлектронных устройств промышленного и специального назначения любой группы сложности. Ремонт эхолотов.
- Oleg Pol
- Сообщения: 4554
- Зарегистрирован: 28 авг 2009, 20:58
- Реальное имя: Олег Евгеньевич
- Откуда: Челябинск (ЧМЗ)
- Контактная информация:
Re: Автономное питание
Дима, а можешь сколхозить зарядник для аккумуляторов (от бесперибойника) от прикуривателя а\м?
- ПЕРЕЦ
- Сообщения: 12096
- Зарегистрирован: 20 июн 2010, 17:22
- Реальное имя: Дмитрий Викторович
- Откуда: Сами знаете...
Re: Автономное питание
Не получится напрямую от прикуривателя, так как необходимо повышение напряга до 15 вольт. Конечно, можно взять с генератора, но придётся ехать часов десять на приличной скорости. А воротить схему независимого преобразования - удар по кошельку, и ощутимый. А так можно, но, как ты догадываешься, всё придёт к смете, к которой готов не каждый.Oleg Pol писал(а):Дима, а можешь сколхозить зарядник для аккумуляторов (от бесперибойника) от прикуривателя а\м?
Каждый человек, которого мы встречаем, сражается в своей битве, о которой мы не имеем ни малейшего понятия
ВКонтакте
Изготовление акустических и радиоэлектронных устройств промышленного и специального назначения любой группы сложности. Ремонт эхолотов.
ВКонтакте
Изготовление акустических и радиоэлектронных устройств промышленного и специального назначения любой группы сложности. Ремонт эхолотов.
- Oleg Pol
- Сообщения: 4554
- Зарегистрирован: 28 авг 2009, 20:58
- Реальное имя: Олег Евгеньевич
- Откуда: Челябинск (ЧМЗ)
- Контактная информация:
Re: Автономное питание
Дима, т.е 14,3V-14,5V в бортовой сети (на заведённом двигателе) маловато будет?
- kapel_7
- Сообщения: 9979
- Зарегистрирован: 10 авг 2009, 11:38
- Реальное имя: Евгений
- Откуда: отсюда.
- Контактная информация:
Re: Автономное питание
Oleg Pol Дешевле 2 АКБ таскать - нежели ты будешь молотить двиглом дабы зарядить батарейку.!
Если ваше отсутствие не беспокоит человека, то и ваше присутствие не имеет никакого смысла .
- ПЕРЕЦ
- Сообщения: 12096
- Зарегистрирован: 20 июн 2010, 17:22
- Реальное имя: Дмитрий Викторович
- Откуда: Сами знаете...
Re: Автономное питание
Олег, 14,5 V - минимальное значение зарядного напряжения для аккумулятора, который ты хочешь зарядить. Ты готов минимум десять часов (а то и больше) кряду заставить работать двигатель? Убытки по бензину посчитай. А на холостом ходу 14,5 V не достичь. А ещё многое зависит от ГРН.Oleg Pol писал(а):Дима, т.е 14,3V-14,5V в бортовой сети (на заведённом двигателе) маловато будет?
Каждый человек, которого мы встречаем, сражается в своей битве, о которой мы не имеем ни малейшего понятия
ВКонтакте
Изготовление акустических и радиоэлектронных устройств промышленного и специального назначения любой группы сложности. Ремонт эхолотов.
ВКонтакте
Изготовление акустических и радиоэлектронных устройств промышленного и специального назначения любой группы сложности. Ремонт эхолотов.
- kapel_7
- Сообщения: 9979
- Зарегистрирован: 10 авг 2009, 11:38
- Реальное имя: Евгений
- Откуда: отсюда.
- Контактная информация:
Re: Автономное питание
Oleg Pol купи преобразователь 12-220 в. к нему подключи зарядник. Пока едешь на рыбалку - он будет подзаряжаться.
Если ваше отсутствие не беспокоит человека, то и ваше присутствие не имеет никакого смысла .
- ПЕРЕЦ
- Сообщения: 12096
- Зарегистрирован: 20 июн 2010, 17:22
- Реальное имя: Дмитрий Викторович
- Откуда: Сами знаете...
Re: Автономное питание
Ну-ну... Подключальщики...kapel_7 писал(а):Oleg Pol купи преобразователь 12-220 в. к нему подключи зарядник. Пока едешь на рыбалку - он будет подзаряжаться.
Каждый человек, которого мы встречаем, сражается в своей битве, о которой мы не имеем ни малейшего понятия
ВКонтакте
Изготовление акустических и радиоэлектронных устройств промышленного и специального назначения любой группы сложности. Ремонт эхолотов.
ВКонтакте
Изготовление акустических и радиоэлектронных устройств промышленного и специального назначения любой группы сложности. Ремонт эхолотов.
- kapel_7
- Сообщения: 9979
- Зарегистрирован: 10 авг 2009, 11:38
- Реальное имя: Евгений
- Откуда: отсюда.
- Контактная информация:
Re: Автономное питание
Ну хочется Олегу чё то зарядить - пусть заряжает!Дмитрий Викторович писал(а): Ну-ну... Подключальщики...
Если ваше отсутствие не беспокоит человека, то и ваше присутствие не имеет никакого смысла .
- Oleg Pol
- Сообщения: 4554
- Зарегистрирован: 28 авг 2009, 20:58
- Реальное имя: Олег Евгеньевич
- Откуда: Челябинск (ЧМЗ)
- Контактная информация:
Re: Автономное питание
Блин, парни, я и так 2 АКБ вожу, но...если на неделю на берегу планируется? На 4-й день без эхолота остаться? Походу придётся всё-таки бензогенератор покупать, хотя большого смысла я в нём на простой рыбалке не вижу. Проще 5шт АКБ возить.
- Brigadir
- Администратор
- Сообщения: 25924
- Зарегистрирован: 27 июл 2009, 10:26
- Реальное имя: Александр
- Откуда: Местные мы
- Контактная информация:
Re: Автономное питание
Не понял, а в чем проблема-то?
Заводишь автомобиль на родном аккуме (дабы не сбивались настройки), ослабляешь клемму +, предварительно зацепив к ней и массе провода идущие к аккуму требующему зарядки и и после скидываешь клемму с автомобильного аккума и вся зарядка идёт по назначению.
Заводишь автомобиль на родном аккуме (дабы не сбивались настройки), ослабляешь клемму +, предварительно зацепив к ней и массе провода идущие к аккуму требующему зарядки и и после скидываешь клемму с автомобильного аккума и вся зарядка идёт по назначению.
Сначала отношусь к людям хорошо, а потом взаимно...
Я не стодолларовая бумажка, чтобы всем нравиться...
Бояться - глупо...
Я не стодолларовая бумажка, чтобы всем нравиться...
Бояться - глупо...
- ПЕРЕЦ
- Сообщения: 12096
- Зарегистрирован: 20 июн 2010, 17:22
- Реальное имя: Дмитрий Викторович
- Откуда: Сами знаете...
Re: Автономное питание
Возьми сразу атомно-гелиевый, чтоб наверняка запитать эхолот, потребляющий 240 mA/h.Oleg Pol писал(а):... без эхолота остаться? Походу придётся всё-таки бензогенератор покупать, хотя большого смысла я в нём на простой рыбалке не вижу. Проще 5шт АКБ возить.
... А также колёса от БелАза для перевозки, грот-мачту с парусом и ... бабку-ворожею для отвода сглаза.
Ну ты, блин, даёшь!..
Каждый человек, которого мы встречаем, сражается в своей битве, о которой мы не имеем ни малейшего понятия
ВКонтакте
Изготовление акустических и радиоэлектронных устройств промышленного и специального назначения любой группы сложности. Ремонт эхолотов.
ВКонтакте
Изготовление акустических и радиоэлектронных устройств промышленного и специального назначения любой группы сложности. Ремонт эхолотов.