Автономное питание

Технические средства, помощники наши
Аватара пользователя
Петрович
Сообщения: 6435
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 12:59
Реальное имя: Алексей
Откуда: Челябинск с/з

Re: Автономное питание

Сообщение Петрович »

Извиняюсь, что лезу в тему, где советы давать не считаю возможным.
Тем не менее, думаю, что Олег знает о чем говорит. Если ему не хватает 2 аккумов, значит не хватает. Иначе не задавал бы вопросы. ИМХО Неотъемлимое свойство всех аккумов, в силу разных причин быть разряженными, когда они особенно нужны.
Когда своего нечего сказать, цитируют классиков.
https://vk.com/petrovich_74
Аватара пользователя
Oleg Pol
Сообщения: 4554
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 20:58
Реальное имя: Олег Евгеньевич
Откуда: Челябинск (ЧМЗ)
Контактная информация:

Re: Автономное питание

Сообщение Oleg Pol »

Блин, Алексей Петрович, жалко, что на нашем форуме нет кнопки "спасибо" или плюсиков "в репу". Я бы тебе сейчас много понажимал...
Последний пример - на Ирикле в начале ноября. Температура около "0", ну или даже небольшой минус. Соответственно разряжаются АКБ быстро. На 2-й день сдох туристический навигатор и где ловчие точки искать на этих просторах? К концу 3-го дня сдох и эхолот. Как слепые котята тыркались по прибрежным свалам вместо того, чтобы рыбачить на заранее известных РАБОЧИХ точках. А представте НВ на неделю. Где там за тысячи км от дома на берегу зарядить хоть какой АКБ? Ехать в ближайшую деревню? Тук-тук позвольте у вас АКБ позаряжать?
Зимой не рыбачу
Изображение

8-908-571-62-0девять
Аватара пользователя
Oleg Pol
Сообщения: 4554
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 20:58
Реальное имя: Олег Евгеньевич
Откуда: Челябинск (ЧМЗ)
Контактная информация:

Re: Автономное питание

Сообщение Oleg Pol »

Brigadir писал(а):Не понял, а в чем проблема-то?
Заводишь автомобиль на родном аккуме (дабы не сбивались настройки), ослабляешь клемму +, предварительно зацепив к ней и массе провода идущие к аккуму требующему зарядки и и после скидываешь клемму с автомобильного аккума и вся зарядка идёт по назначению.
Саня, спасибо за здравую мыслю. Вполне возможно, что и сработает. Надо будет попробывать. Даже если 1 АКБ и стрельнет - всё-равно не жалко, т.к. халявные.
Зимой не рыбачу
Изображение

8-908-571-62-0девять
Paha#0E
Сообщения: 9870
Зарегистрирован: 30 авг 2009, 20:21
Реальное имя: Павел
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: Автономное питание

Сообщение Paha#0E »

Давным давно, пытались так на машину поставить для зарядки аккум от электромотора, помню лампочки все сожгли, габариты и ближний, и несколько предохранителей, машина ниссан альмера была, правда не трезвые все были, но больше так я никогда бы делать не стал.
Изображение
icq 625069170
Аватара пользователя
Петрович
Сообщения: 6435
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 12:59
Реальное имя: Алексей
Откуда: Челябинск с/з

Re: Автономное питание

Сообщение Петрович »

Не знаю, правильно или нет.
Колхозил шнурочек с клеммами и набалдашником для прикуривателя (сейчас вряд ли найду) Во время поездок подзаряжал 17 амперник. 30 мин. на холостых оборотах хватало на 3-4 часа работы хохолота. Можно и батарею из аккумов собрать (запараллелить несколько).
Имхо, когда бОльшие деньги тратятся на рыбалку, 1-2 часа работы двигателя, несоизмеримы с моральными потерями. Пусть материальные траты другие считают. Да, Олег?
Когда своего нечего сказать, цитируют классиков.
https://vk.com/petrovich_74
Аватара пользователя
Oleg Pol
Сообщения: 4554
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 20:58
Реальное имя: Олег Евгеньевич
Откуда: Челябинск (ЧМЗ)
Контактная информация:

Re: Автономное питание

Сообщение Oleg Pol »

Петрович писал(а):Имхо, когда бОльшие деньги тратятся на рыбалку, 1-2 часа работы двигателя, несоизмеримы с моральными потерями. Пусть материальные траты другие считают. Да, Олег?
Алексей, совершенно в дырдочку! ay.gif Например, пару раз в прошедшем сезоне просто так по часу-полтора мотор гонял, просто чтобы немного охладиться. Температура в тени под сороковник давила. Как наши спортсмены в это время 2-й тур на берегу выдержали, я даже не представляю.
Зимой не рыбачу
Изображение

8-908-571-62-0девять
Аватара пользователя
ПЕРЕЦ
Сообщения: 12083
Зарегистрирован: 20 июн 2010, 17:22
Реальное имя: Дмитрий Викторович
Откуда: Сами знаете...

Re: Автономное питание

Сообщение ПЕРЕЦ »

Oleg Pol писал(а):
Петрович писал(а):Имхо, когда бОльшие деньги тратятся на рыбалку, 1-2 часа работы двигателя, несоизмеримы с моральными потерями. Пусть материальные траты другие считают. Да, Олег?
Алексей, совершенно в дырдочку! ay.gif Например, пару раз в прошедшем сезоне просто так по часу-полтора мотор гонял, просто чтобы немного охладиться. Температура в тени под сороковник давила. Как наши спортсмены в это время 2-й тур на берегу выдержали, я даже не представляю.
Ну, если материальные траты тебя не интересуют, могу и сколхозить.
Олег, посчитай мне суммарную мощность потребления своих прибамбасов, питающихся автономно.
Каждый человек, которого мы встречаем, сражается в своей битве, о которой мы не имеем ни малейшего понятия

ВКонтакте
Изготовление акустических и радиоэлектронных устройств промышленного и специального назначения любой группы сложности. Ремонт эхолотов.
Аватара пользователя
snetok
Сообщения: 3626
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 23:10
Реальное имя: Виталя
Откуда: Челябинск ЧТЗ

Re: Автономное питание

Сообщение snetok »

Мужики ни чего колхозить не надо уже все готовое есть покурите электросхему ЗИЛ 5301 Бычек там от одного генератора 12 Вольт заряжается сразу два акумулятора нужен только этот блок и не большое вмешательство в штатный генератор
По человечески тебя прошу! На рыбалке будь как все, пей водку! 89048164235
Когда мы вырубим последнее дерево и выловим последнюю рыбку - мы поймем, что деньги есть нельзя
Аватара пользователя
kapel_7
Сообщения: 9957
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 11:38
Реальное имя: Евгений
Откуда: отсюда.
Контактная информация:

Re: Автономное питание

Сообщение kapel_7 »

snetok писал(а):Мужики ни чего колхозить не надо уже все готовое есть покурите электросхему ЗИЛ 5301 Бычек там от одного генератора 12 Вольт заряжается сразу два акумулятора нужен только этот блок и не большое вмешательство в штатный генератор
на моём бусе тоже 2 аккумулятора можно заряжать - и что?! ah.gif
Если ваше отсутствие не беспокоит человека, то и ваше присутствие не имеет никакого смысла .
Аватара пользователя
Oleg Pol
Сообщения: 4554
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 20:58
Реальное имя: Олег Евгеньевич
Откуда: Челябинск (ЧМЗ)
Контактная информация:

Re: Автономное питание

Сообщение Oleg Pol »

Дмитрий Викторович писал(а):Олег, посчитай мне суммарную мощность потребления своих прибамбасов, питающихся автономно.
Дима, к сожалению потребляемую мощность эхолота Humminbird 778c HD так и не нашёл. Пиковая выходная мощность работы устройства - 2000 Вт.
Самое противное, что когда АКБ немного подсядет, то эхо начинает терять дно в глиссирующем режиме. В водоизмещёнке показывает нормально.
День отрыбачишь и вечером этот АКБ на освещение шатра (1 светодиод). На следующий день - другой АКБ ставлю. 2 дня худо-бедно можно продержаться, а дальше как?
Зимой не рыбачу
Изображение

8-908-571-62-0девять
Аватара пользователя
Петрович
Сообщения: 6435
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 12:59
Реальное имя: Алексей
Откуда: Челябинск с/з

Re: Автономное питание

Сообщение Петрович »

snetok писал(а):Мужики ни чего колхозить не надо уже все готовое есть покурите электросхему ЗИЛ 5301 Бычек там от одного генератора 12 Вольт заряжается сразу два акумулятора нужен только этот блок и не большое вмешательство в штатный генератор
be.gif ???
http://www.autotruck-press.ru/archive/n ... article155
Особенность электрооборудования в том, что напряжение бортовой сети составляет 12 В, а для работы стартера при запуске требуются 24 В. Для этого предусмотрен второй аккумулятор. Но зарядный ток составляет все те же 12 В. Поэтому одна из аккумуляторных батарей разряжается без подзарядки. Чтобы этого не происходило, меняйте батареи местами через несколько дней работы.
Когда своего нечего сказать, цитируют классиков.
https://vk.com/petrovich_74
Аватара пользователя
snetok
Сообщения: 3626
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 23:10
Реальное имя: Виталя
Откуда: Челябинск ЧТЗ

Re: Автономное питание

Сообщение snetok »

Петрович это все от лукавого на службе эксплуатирую быка все нормально заряжает, правда когда принимал его повеселился до меня его с тарзана запускали так кое что подпалили когда разобрался и сделал как надо вопросы отпали
По человечески тебя прошу! На рыбалке будь как все, пей водку! 89048164235
Когда мы вырубим последнее дерево и выловим последнюю рыбку - мы поймем, что деньги есть нельзя
Аватара пользователя
ПЕРЕЦ
Сообщения: 12083
Зарегистрирован: 20 июн 2010, 17:22
Реальное имя: Дмитрий Викторович
Откуда: Сами знаете...

Re: Автономное питание

Сообщение ПЕРЕЦ »

Oleg Pol
Олег, колхозить преобразователь напряжения - не вариант, уже убедился. Попробую придумать зарядку через умножитель напряжения. Должно сработать.
И ещё. Советую использовать три-четыре средних аккума вместо двух мощных. Уменьшится используемый вес в лодке и возрастёт оперативность зарядок.

Среднеквадратичное значение потребления твоего эхолота - 0,67 А/ч. Ты мне обозначь свои источники потребления от переносных аккумуляторов. Надо для расчётов.
Каждый человек, которого мы встречаем, сражается в своей битве, о которой мы не имеем ни малейшего понятия

ВКонтакте
Изготовление акустических и радиоэлектронных устройств промышленного и специального назначения любой группы сложности. Ремонт эхолотов.
Аватара пользователя
bor
Сообщения: 4641
Зарегистрирован: 07 авг 2009, 21:37
Реальное имя: Алексей
Откуда: Челябинск, с/з

Re: Автономное питание

Сообщение bor »

Аккумуляторы, батарейки,,,,,
а генератор в лодку к мотору никто не подумал прилепить?
Если русский вам скажет что не любит Родину, не верьте ему, он не русский.

"Автомат калашникова-лучшее средство для передачи негативных мыслей на расстояние до одного километра"( Б.Громов)
Аватара пользователя
Oleg Pol
Сообщения: 4554
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 20:58
Реальное имя: Олег Евгеньевич
Откуда: Челябинск (ЧМЗ)
Контактная информация:

Re: Автономное питание

Сообщение Oleg Pol »

Лёха, где ты раньше был? Совсем из башки вылетело. У мну же на Тохе где-то магнето есть 12 вольт (в инструкции написано). Типа, чтобы лампочки (ходовые огни) запитывать.
Дима, может к моторчеГу стабилизатор какой примастрячить и параллельно с АКБ хахалот питать? Он же тогда дольше разряжаться будет?
PS: есть несколько умножителей (новые) от ламповых цветных теликов. ННАДА?
Зимой не рыбачу
Изображение

8-908-571-62-0девять
Аватара пользователя
ПЕРЕЦ
Сообщения: 12083
Зарегистрирован: 20 июн 2010, 17:22
Реальное имя: Дмитрий Викторович
Откуда: Сами знаете...

Re: Автономное питание

Сообщение ПЕРЕЦ »

Oleg Pol писал(а):... Дима, может к моторчеГу стабилизатор какой примастрячить и параллельно с АКБ хахалот питать?..
Моторчеги... Эт уже не ко мне.
Каждый человек, которого мы встречаем, сражается в своей битве, о которой мы не имеем ни малейшего понятия

ВКонтакте
Изготовление акустических и радиоэлектронных устройств промышленного и специального назначения любой группы сложности. Ремонт эхолотов.
Аватара пользователя
bor
Сообщения: 4641
Зарегистрирован: 07 авг 2009, 21:37
Реальное имя: Алексей
Откуда: Челябинск, с/з

Re: Автономное питание

Сообщение bor »

Oleg Pol писал(а):Лёха, где ты раньше был?
Да тута я был,
тока тему не смотрел,
"Все сложное - просто"
Если русский вам скажет что не любит Родину, не верьте ему, он не русский.

"Автомат калашникова-лучшее средство для передачи негативных мыслей на расстояние до одного километра"( Б.Громов)
Аватара пользователя
kapel_7
Сообщения: 9957
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 11:38
Реальное имя: Евгений
Откуда: отсюда.
Контактная информация:

Re: Автономное питание

Сообщение kapel_7 »

bor писал(а):"Все сложное - просто"
Идеальное Лех - ИДЕАЛЬНОЕ! ah.gif
Если ваше отсутствие не беспокоит человека, то и ваше присутствие не имеет никакого смысла .
Аватара пользователя
ПЕРЕЦ
Сообщения: 12083
Зарегистрирован: 20 июн 2010, 17:22
Реальное имя: Дмитрий Викторович
Откуда: Сами знаете...

Создана уникальная батарейка из сахара

Сообщение ПЕРЕЦ »

Компания Sony разработала прототип элемента питания, в котором электрический ток получается путем разложения глюкозы. Одного такого элемента достаточно для питания небольшого вентилятора, а четырех — для музыкального плеера. Выпуск батарей планируется, но когда — пока не известно.

Команда ученых из Политехнического университета Виргинии (Virginia Tech) разработала элемент питания на основе сахарозы, обладающий рекордной среди аналогичных устройств энергетической плотностью. Результаты работы были опубликованы в журнале Nature Communications.

По словам одного из авторов проекта, профессора Персиваля Чжана (Percival Zhang), созданная ими батарейка обладает на порядок (около 10 раз) большей энергетической плотностью по сравнению с существующими разработками - то есть предполагается, что она сможет работать без перезарядки значительно дольше, чем современные литий-ионные аккумуляторы.

«Сахароза - это превосходный источник энергии, который содержится в природе, - добавил Чжан. - Поэтому было вполне логично воспользоваться этим источником и создать экологически чистый элемент питания».

Напомним, что в 2007 г. батарейку из сахара показала Sony. Устройство представляет собой небольшой кубик, с длиной ребра 4 см, заполненный раствором глюкозы. Электроны образуют электрический ток. Ионы водорода перетекают через разделительную мембрану на катод, где соединяются с молекулами кислорода, содержащимися в воздухе. В результате получается побочный продукт - вода.

Батарейка американских ученых обладает аналогичным принципом действия. Она представляет собой не что иное, как топливную ячейку, в которой топливом является мальтодекстрин. Побочным продуктом в результате химической реакции также является вода. «Мы извлекаем энергию из сахара шаг за шагом, используя искусственный биокатализатор - энзимы», - рассказал Чжан.

Изображение

В отличие от топливных ячеек на базе водорода и метанола топливная ячейка на основе сахара не представляет угрозы здоровью, так как не содержит взрывоопасных и пожароопасных веществ. Энзимы и топливо, используемые в ячейке, легко подвергаются биоразложению.

После того как энергия в сахаре израсходована, зарядить батарею очень просто - достаточно добавить в нее новую порцию сыпучего продукта, рассказал Чжан.

Профессор, однако, считает, что выводить подобные элементы питания на рынок пока рано. «Я думаю, что они появятся в продаже примерно через 3 года. Они позволят заряжать мобильные телефоны, планшеты, карманные игровые консоли и другие всевозможные гаджеты», - поделился ученый.

Предполагается, что подобные разработки позволят сократить объемы электронного мусора на планете, определенную часть которого формируют отработавшие аккумуляторы. Согласно подсчетам Агентства охраны окружающей среды США, биоразлагаемые батареи могут сократить отходы на сотни тысяч тонн в год.
Каждый человек, которого мы встречаем, сражается в своей битве, о которой мы не имеем ни малейшего понятия

ВКонтакте
Изготовление акустических и радиоэлектронных устройств промышленного и специального назначения любой группы сложности. Ремонт эхолотов.
Аватара пользователя
Hopless
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 14 мар 2012, 08:00
Реальное имя: Дмитрий

Re: Автономное питание

Сообщение Hopless »

Oleg Pol писал(а):Лёха, где ты раньше был? Совсем из башки вылетело. У мну же на Тохе где-то магнето есть 12 вольт (в инструкции написано). Типа, чтобы лампочки (ходовые огни) запитывать.
Дима, может к моторчеГу стабилизатор какой примастрячить и параллельно с АКБ хахалот питать? Он же тогда дольше разряжаться будет?
PS: есть несколько умножителей (новые) от ламповых цветных теликов. ННАДА?
Олег а помниш я на белой подключал схемку к акуму так вот она работает. На неделю мнехватило двух акумов по 7а\ч ! Потребление эхолота 1а\ч
Аватара пользователя
ПЕРЕЦ
Сообщения: 12083
Зарегистрирован: 20 июн 2010, 17:22
Реальное имя: Дмитрий Викторович
Откуда: Сами знаете...

Re: Автономное питание

Сообщение ПЕРЕЦ »

Товарищ мой решил вскрыть использованную импортную "Крону"...
Вон оно чё, Михалыч!..

Изображение
Каждый человек, которого мы встречаем, сражается в своей битве, о которой мы не имеем ни малейшего понятия

ВКонтакте
Изготовление акустических и радиоэлектронных устройств промышленного и специального назначения любой группы сложности. Ремонт эхолотов.
Аватара пользователя
Антоний
Сообщения: 2814
Зарегистрирован: 07 ноя 2013, 13:15
Откуда: Черёмушки

Re: Автономное питание

Сообщение Антоний »

ПЕРЕЦ писал(а):Товарищ мой решил вскрыть использованную импортную "Крону"...
Вон оно чё, Михалыч!..

Изображение
Хъяссе, патроны! ag.gif
masquinong
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 16:55
Реальное имя: Евгений

Re: Автономное питание

Сообщение masquinong »

ПЕРЕЦ писал(а):Товарищ мой решил вскрыть использованную импортную "Крону"...
Вон оно чё, Михалыч!..

Изображение
Часто оттуда "мизинцы" для пультов приходилось добывать. Только они чуть короче-на миллиметр вроде.
Аватара пользователя
ПЕРЕЦ
Сообщения: 12083
Зарегистрирован: 20 июн 2010, 17:22
Реальное имя: Дмитрий Викторович
Откуда: Сами знаете...

Re: Автономное питание

Сообщение ПЕРЕЦ »

Изображение
Новые аккумы. aa.gif
Каждый человек, которого мы встречаем, сражается в своей битве, о которой мы не имеем ни малейшего понятия

ВКонтакте
Изготовление акустических и радиоэлектронных устройств промышленного и специального назначения любой группы сложности. Ремонт эхолотов.
Аватара пользователя
ApXaHreJI
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 29 июн 2014, 08:51
Реальное имя: Алексей
Откуда: ХМАО-Югра, Челябинск
Контактная информация:

Re: Автономное питание

Сообщение ApXaHreJI »

ПЕРЕЦ писал(а):Изображение
Новые аккумы. aa.gif
Титанат?) Цена вопроса? ap.gif
Официальный дилер Шумoff на территории Челябинска и Челябинской области.
Продажа шумоизоляционных материалов для авто и не только.
Скидка клубу =)
Аватара пользователя
ПЕРЕЦ
Сообщения: 12083
Зарегистрирован: 20 июн 2010, 17:22
Реальное имя: Дмитрий Викторович
Откуда: Сами знаете...

Автономное питание

Сообщение ПЕРЕЦ »

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Наличие полной защиты: от перегрева/переохлаждения, от короткого замыкания, от перезаряда, от самовоспламенения.
Имеет встроенное микропроцессорное отслеживание входных и выходных "напряжение - ток". Полная балансировка. Система аварийного отключения питания. Визуальный контроль остаточного заряда.
Собственная разработка, не имеющая аналогов.
Возможность эгоистического апгрейда.

Тип: LiFePo4
Номинальное выходное напряжение: 12,8 В
Максимальный ток заряда: 1С
Непрерывный ток разряда: 5С
Количество циклов Заряд/Разряд: 6000 ... 8000
Допустимый диапазон температур при эксплуатации: -20 ... +60 ℃
Рекомендуемый диапазон рабочих температур при заряде: 0 ... +45 ℃
Рекомендуемый тип заряда: CC/CV

На снимках - заказной аккумуляторный блок, ёмкостью 32,5 А/ч.
Габариты - 160х250х90
Масса - 3840 г.
Каждый человек, которого мы встречаем, сражается в своей битве, о которой мы не имеем ни малейшего понятия

ВКонтакте
Изготовление акустических и радиоэлектронных устройств промышленного и специального назначения любой группы сложности. Ремонт эхолотов.
Аватара пользователя
kapel_7
Сообщения: 9957
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 11:38
Реальное имя: Евгений
Откуда: отсюда.
Контактная информация:

Автономное питание

Сообщение kapel_7 »

Дим зачем така капасити ?? Что таким током заряжать ? А при нормальных проводах и балансировка не нужна !
Если ваше отсутствие не беспокоит человека, то и ваше присутствие не имеет никакого смысла .
Аватара пользователя
kapel_7
Сообщения: 9957
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 11:38
Реальное имя: Евгений
Откуда: отсюда.
Контактная информация:

Автономное питание

Сообщение kapel_7 »

И по моему ты непрерывный ток с максимальным перепутал !
Если ваше отсутствие не беспокоит человека, то и ваше присутствие не имеет никакого смысла .
Аватара пользователя
ПЕРЕЦ
Сообщения: 12083
Зарегистрирован: 20 июн 2010, 17:22
Реальное имя: Дмитрий Викторович
Откуда: Сами знаете...

Автономное питание

Сообщение ПЕРЕЦ »

kapel_7 писал(а): 11 сен 2019, 22:51 Дим зачем така капасити ?? Что таким током заряжать ? А при нормальных проводах и балансировка не нужна !
Это не капасити (Power bank), это настоящий аккумулятор. И служит он не для зарядки периферии, а для обеспечения питания головных устройств.
Жень, существует огромная разница между физическими свойствами кислотно-свинцовых и литий-железо-фосфатных аккумов.
К твоему сведению, балансировка обязана присутствовать, как гарант функции заряда LiFePo4 и LiTi.
kapel_7 писал(а): 11 сен 2019, 22:52 И по моему ты непрерывный ток с максимальным перепутал !
Я похож на того, кто путает токи? ag.gif
Пиковый ток разряда: 10 С.
Каждый человек, которого мы встречаем, сражается в своей битве, о которой мы не имеем ни малейшего понятия

ВКонтакте
Изготовление акустических и радиоэлектронных устройств промышленного и специального назначения любой группы сложности. Ремонт эхолотов.
Аватара пользователя
ПЕРЕЦ
Сообщения: 12083
Зарегистрирован: 20 июн 2010, 17:22
Реальное имя: Дмитрий Викторович
Откуда: Сами знаете...

Автономное питание

Сообщение ПЕРЕЦ »

Доделал сегодня свой аккумулятор для ночных выездов. Завтра поеду испытывать.
Ёмкость: 13 А/ч
Масса: 1,78 кг
Без ложной скромности, это самый умный в мире аккумулятор. ah.gif
Вот он, мой красавец:

Изображение

Изображение
Каждый человек, которого мы встречаем, сражается в своей битве, о которой мы не имеем ни малейшего понятия

ВКонтакте
Изготовление акустических и радиоэлектронных устройств промышленного и специального назначения любой группы сложности. Ремонт эхолотов.
Ответить