ТО Катушки

Делимся опытом самоделок
Аватара пользователя
San
Сообщения: 13889
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 16:13
Реальное имя: Александр
Откуда: Челябинск

ТО Катушки

Сообщение San »

Решил я после последней рыбалки, проверить на квадратность шарики в своей катушке, ибо уж очень сильно она начала хрустеть... С помощью какой-то матери и рук - разобрал, почистил, но так как смазки нет, решил пока собрать. bk.gif

Вопрос такой, а какую смазку вы используете для Шимано и где её продают и куда её (смазку) заливать ? al.gif

з.ы. Порылся в инете, смазку многие обсуждают, книги по ТО катушек токо за деньги ak.gif
Таков путь!
Прохожий

Re: ТО Катушки

Сообщение Прохожий »

У меня есть силиконо-графитовая, марку не знаю (брат дал, могу узнать)! Использовал в том году на свежепочиненой катушке, уже после закрытия сезона, поэтому не могу сказать, как она при минусовой температуре себя ведёт. Однако при "плюсе" - очень гут! Показалось даже, что будучи новой, катушка так плавно не работала.

Есть ещё одна - жидкая. Второй брат дал. Вообще класс! Какие-то нанотехнологии.

Естественно поделюсь, при встрече!

Есчё что знаю: "кастрол" всесезонный очень даже подходит, но только не для сильно изношенных.
Аватара пользователя
San
Сообщения: 13889
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 16:13
Реальное имя: Александр
Откуда: Челябинск

Re: ТО Катушки

Сообщение San »

Спасибо Александр, речь только о плюсе, у нас при минусе то и ловить негде, а при маленьком минусе - мы её руками до плюса доведем aa.gif
Таков путь!
Прохожий

Re: ТО Катушки

Сообщение Прохожий »

Да пока не за что. Если срочно надо, телефон у "Главного Админа" узнай, созвонимся.
Аватара пользователя
kapel_7
Сообщения: 9957
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 11:38
Реальное имя: Евгений
Откуда: отсюда.
Контактная информация:

Re: ТО Катушки

Сообщение kapel_7 »

Вообще интересный вопрос.
Как и когда проводить ТО катушкам. Есть мнение что раз в сезон. Так ли это!
И вообще стоит ли лезть в дорогую катуху??? bd.gif Может там всё заводом изготовителем предусмотрено на весь срок службы??
Если ваше отсутствие не беспокоит человека, то и ваше присутствие не имеет никакого смысла .
Аватара пользователя
Серёга-74
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 22:02

Re: ТО Катушки

Сообщение Серёга-74 »

у меня фламинго лежит.. хочу её ружейным маслом пролить..
Аватара пользователя
ablipih
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 11:00
Реальное имя: Сергей Александрович
Откуда: Челябинск!!!

Re: ТО Катушки

Сообщение ablipih »

kapel_7, обслуживание нужно как дорогим так и дешевым катушкам!
а вот с маслом непонятно, нужно определенной вязкости! простые автомасла, масло для коробки автомат вытекают с шестрен... я склоняюсь что в подшипники нужен спрей, а шистерни и далее, смазкой типа салидола, когда собирали из трех ШРУС-ов один специальную смазку применяли, вот типа такой)
Аватара пользователя
kapel_7
Сообщения: 9957
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 11:38
Реальное имя: Евгений
Откуда: отсюда.
Контактная информация:

Re: ТО Катушки

Сообщение kapel_7 »

я при разборке катухи видел светлую матовую субстанцию, так понимаю что что то типа силикона!!
Если ваше отсутствие не беспокоит человека, то и ваше присутствие не имеет никакого смысла .
Аватара пользователя
ablipih
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 11:00
Реальное имя: Сергей Александрович
Откуда: Челябинск!!!

Re: ТО Катушки

Сообщение ablipih »

если силикон то по идее на морозе затвердевает? нет?
Аватара пользователя
kapel_7
Сообщения: 9957
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 11:38
Реальное имя: Евгений
Откуда: отсюда.
Контактная информация:

Re: ТО Катушки

Сообщение kapel_7 »

Если бы силикон замерзал - то зимой бы презервативы шли нарасхват ag.gif ag.gif ag.gif
Если ваше отсутствие не беспокоит человека, то и ваше присутствие не имеет никакого смысла .
Аватара пользователя
Серёга174ру
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 10:39
Откуда: Крым, Севастополь
Контактная информация:

Re: ТО Катушки

Сообщение Серёга174ру »

Проливал свою Шиманку маслом для швейной машины, не помогло, в МУ есть масла по 300 р, что то жаба давит, может на подшипники графитная смазка подойдет?
8 922 703 6003

Рыбачить - это вам не шубу в трусы заправлять!
Аватара пользователя
Серёга174ру
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 10:39
Откуда: Крым, Севастополь
Контактная информация:

Re: ТО Катушки

Сообщение Серёга174ру »

перед длительным хранением (зима), смазывать необходимо.
8 922 703 6003

Рыбачить - это вам не шубу в трусы заправлять!
Аватара пользователя
капиТаН ВВС
Сообщения: 3473
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 21:12
Реальное имя: Виктор Витальевич
Откуда: теперича ярославские мы!

Re: ТО Катушки

Сообщение капиТаН ВВС »

Серёга174ру писал(а):перед длительным хранением (зима), смазывать необходимо.
зачем? проще раз в неделю доставать и с ностальгическим видом покручивать... ap.gif
8- 9323нуль853-шестьдесят
(для тех кто не в курсе- до обеда лучше не трогать - ПРОКЛЯНУ!)
(а время у меня теперь московское...)
Аватара пользователя
ablipih
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 11:00
Реальное имя: Сергей Александрович
Откуда: Челябинск!!!

Re: ТО Катушки

Сообщение ablipih »

какбудто у кого-то из нас по-другому бывает?)
Аватара пользователя
Михаил К
Сообщения: 2516
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 08:18
Откуда: Челябинск с/з

Re: ТО Катушки

Сообщение Михаил К »

Промазывал свои катухи, разницы не понял. которая подешевле один хрен умерла!
Мазал и твердой и жидковатой смазкой, за 2 тюбика отдавал гдето 300р за все.
покупал в Робинзоне
Аватара пользователя
Серёга174ру
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 10:39
Откуда: Крым, Севастополь
Контактная информация:

Re: ТО Катушки

Сообщение Серёга174ру »

вот и я про тоже, есть же Циатим, графитная смазка, еще всяких масел, у меня за забором автобусный парк, любую мона достать
8 922 703 6003

Рыбачить - это вам не шубу в трусы заправлять!
Аватара пользователя
Oleg Pol
Сообщения: 4554
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 20:58
Реальное имя: Олег Евгеньевич
Откуда: Челябинск (ЧМЗ)
Контактная информация:

Re: ТО Катушки

Сообщение Oleg Pol »

Мну товарищ какую то импортную давал, что ШРУСы мажут. Вроде нормуль легла. Но это я на дешёвых китайских эксперементировал. Нормальные ещё не пробовал. Вот осенью, после окончания сезона, займусь.
Зимой не рыбачу
Изображение

8-908-571-62-0девять
Аватара пользователя
ablipih
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 11:00
Реальное имя: Сергей Александрович
Откуда: Челябинск!!!

Re: ТО Катушки

Сообщение ablipih »

Oleg Pol, я конечно могу судить только по ШРУС-ам, но помоему это масло густеет со временем, а точнее при поподании пыли, песка и прочей грязи! вот потому только и не покупаю еще, думаю...
Аватара пользователя
Oleg Pol
Сообщения: 4554
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 20:58
Реальное имя: Олег Евгеньевич
Откуда: Челябинск (ЧМЗ)
Контактная информация:

Re: ТО Катушки

Сообщение Oleg Pol »

А пыли, песку и прочей грязи в катухе кажись делать нечего. Так любая смазка загустеет. Всякая шняга только с водой попасть может. Потому и рекомендуют, если икупал катушку - замени смазку.
Зимой не рыбачу
Изображение

8-908-571-62-0девять
Аватара пользователя
ablipih
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 11:00
Реальное имя: Сергей Александрович
Откуда: Челябинск!!!

Re: ТО Катушки

Сообщение ablipih »

ну катушка же не герметична, отсюда пыль, грязь и всякая фигня)
Аватара пользователя
kapel_7
Сообщения: 9957
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 11:38
Реальное имя: Евгений
Откуда: отсюда.
Контактная информация:

Re: ТО Катушки

Сообщение kapel_7 »

Если катуха промазана - она абсолютно герметична!
Вот я писал про сломанный спин, не могу нийти первое колено. Так вот я его нашёл в воде! Он там пролежал не менее 12 часов. Он был с катухой! Она до сих пор трудится, даже не смазывал!!!
Если ваше отсутствие не беспокоит человека, то и ваше присутствие не имеет никакого смысла .
Аватара пользователя
kapel_7
Сообщения: 9957
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 11:38
Реальное имя: Евгений
Откуда: отсюда.
Контактная информация:

Re: ТО Катушки

Сообщение kapel_7 »

И это была далеко не шимано. митчел какой то!!
Если ваше отсутствие не беспокоит человека, то и ваше присутствие не имеет никакого смысла .
Аватара пользователя
kapel_7
Сообщения: 9957
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 11:38
Реальное имя: Евгений
Откуда: отсюда.
Контактная информация:

Re: ТО Катушки

Сообщение kapel_7 »

Так мазать или не мазать - вот в чём вопрос!!??
Если ваше отсутствие не беспокоит человека, то и ваше присутствие не имеет никакого смысла .
Аватара пользователя
ablipih
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 11:00
Реальное имя: Сергей Александрович
Откуда: Челябинск!!!

Re: ТО Катушки

Сообщение ablipih »

однозначно мазать! хуже то не будет) только лучше!
Аватара пользователя
San
Сообщения: 13889
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 16:13
Реальное имя: Александр
Откуда: Челябинск

Re: ТО Катушки

Сообщение San »

Жень, у меня тоже не в первый сезон захрюкала, ей уже года 3 или 4... Я помню свою первую катуху припер в первый год в магаз на ТО, мне говорят - Мол ты её из коробки только достал?! Я после этого не грузился ежегодной смазкой, а вот прошло время и под дождем побывала и в воде плавала и вот оно, счастье. bk.gif


Был в МУ на ударной - смазки нет be.gif
Таков путь!
Аватара пользователя
kapel_7
Сообщения: 9957
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 11:38
Реальное имя: Евгений
Откуда: отсюда.
Контактная информация:

Re: ТО Катушки

Сообщение kapel_7 »

Если ваше отсутствие не беспокоит человека, то и ваше присутствие не имеет никакого смысла .
Аватара пользователя
kapel_7
Сообщения: 9957
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 11:38
Реальное имя: Евгений
Откуда: отсюда.
Контактная информация:

Re: ТО Катушки

Сообщение kapel_7 »

Уход за безынерционными катушками - смазка

В ожидании открытой воды сознательные спиннингисты занимаются ремонтом и обслуживанием своих снастей. Безынерционная катушка - это сложный механизм, и чтобы в ответственный момент она не подвела, чтобы доставляла меньше неудобств на рыбалке и дольше прослужила, ей требуется регулярное и грамотное обслуживание.

Обслуживание катушек - очень объемная тема. Для начала рассмотрим обслуживание катушки по сокращенной программе Оно включает в себя удаление пыли и смазку. Для работы понадобится следующее: отвертки крестовые типа PH1 и PH2, отвертки шлицевые с разной толщиной и шириной жала, небольшой разводной ключ типа "шведка", плотные ватные тампоны, смазка жидкая и густая, пинцет, мягкая не ворсистая тряпочка. Хочется отметить, что тип и размер жала отвертки должен точно соответствовать отвинчиваемым винтам. В противном случае легко сорвать шлиц и при этом не отвернуть винт. Обычно в одной катушке используются винты с разными типами и размерами шлица, поэтому и требуются разные отвертки. Для удобства работы с густой смазкой можно использовать одноразовый шприц.

Сначала нужно удалить тряпочкой с поверхности катушки пыль - при вскрытии катушки или при попадании на катушку воды она может попасть в механизм. Если пыль въелась, протрите катушку тряпочкой, смоченной бензином для зажигалок или эфиром. Теперь удалим пыль из-под ротора. Для этого снимем шпулю и повернем рукоятку катушки так, чтобы ось шпули заняла крайнее переднее положение. Отверните винт, фиксирующий гайку, которая держит ротор, и снимите стопорное кольцо, если оно имеется на вашей катушке. После этого устанавливаем на разводном ключе размер, соответствующий размеру гайки, и отворачиваем ее. Если гайка не поддается, не прикладывайте больших усилий - на некоторых катушках эта гайка имеет обратную резьбу. Попробуйте просто покрутить в другую сторону. Когда гайка будет отвинчена, отметьте положение ротора относительно втулки, на которой он стоит. Для этого можно воспользоваться водостойким маркером - нанесите точки на ротор и на втулку. Это нужно для того, чтобы при сборке ротор занял прежнее положение. Если этим пренебречь, ротор может начать чиркать при вращении. После этого сдвигаем ротор вперед. Ватным тампоном, зажатым в пинцете, удаляем пыль с внутренней стороны ротора и с корпуса катушки под ротором. Смазываем оси роликов обгонной муфты жидкой смазкой. Хочется подчеркнуть, что в обгонную муфту нельзя лить много масла, иначе она может начать проскальзывать. Особенно это критично, если предполагается эксплуатация катушки в зимний период. Не допускайте попадания густой смазки в механизм обгонной муфты. После смазки обгонной муфты ставим ротор на место с учетом пометок, слегка шевелим его, чтобы он занял старое место. Завинчиваем гайку, ставим на место стопорное кольцо (если оно имеется) и завинчиваем стопорный винт.

Снимаем ручку, снимаем крышку механизма катушки. У некоторых катушек это требует снятия фрикционного тормоза или разбора других узлов. Прежде чем вынимать ведущую шестерню, пометьте взаимное расположение шестерней. Это можно сделать, поставив несмываемым маркером точки на корпусе катушки, на роторе, а также на ведущей шестерне. Количество и расположение точек выбирается таким образом, чтобы можно было при сборке обеспечить исходное взаимное расположение шестерней. Это необходимо потому, что зубья шестерней имеют индивидуальную пригонку. Если нарушить их расположение, катушка начнет порыкивать при работе и будет тяжелее вращаться. Нужно учитывать, что хотя "правильных" положений шестерней несколько, не любое выбранное наугад положение окажется подходящим. Поэтому проще всего пометить то положение, в котором шестерни находятся перед разборкой. Если вы случайно сбили положение зубьев, эту неприятность можно исправить: поднимаем ведущую шестерню, смещаем на один зуб вперед, закрываем катушку, пробуем. Повторяем процедуру, пока по работе катушки не определим оптимальное положение шестерней. Обычно это не приходится повторять более 6 раз. Стоит заметить, что в последнее время появляются катушки, в которых применяется специальная технология, позволяющая вообще не прибегать к процедуре совмещения зубьев. В частности, это утверждают специалисты DAIWA в отношении последних моделей этой фирмы.

Итак, пометив, вынимаем ведущую шестерню. Если ведущая шестерня вращается не на шарикоподшипниках, а на втулках (хотя бы с одной стороны), требуется смазать трущиеся поверхности втулок густой смазкой. Наносим густую смазку на зубья ведущей шестерни и на хвостовик оси шпули, если у вас катушка с задним фрикционном тормозом. Если у вас катушка с бесконечным винтом, смазываем его сначала густой смазкой, потом немного жидкой.

Если есть полужидкая смазка, то для бесконечного винта лучше воспользоваться ей. Смазываем другие трущиеся узлы внутри корпуса катушки густой смазкой. Не переусердствуйте: смазки должно быть немного и только в трущихся узлах. Иначе при нагреве катушки солнцем она потечет изо всех щелей. Нежелательно так же, чтобы густая смазка попадала в трущийся узел "ось шпули - отверстие в ведомой шестерне" (на которой закреплен ротор). Если это произойдет, ход катушки станет тяжелее. Ставим на место ведущую шестерню с учетом пометок, закрываем корпус механизма катушки. Ставим на место ручку. Смазываем густой смазкой трущийся узел рукоятки, если он не на шарикоподшипниках. Капаем несколько капель жидкой смазки в точку выхода оси шпули из ротора и под ролик лесоукладывателя. Ставим шпулю на место. Осталось смазать механизм возврата дужки и оси вращения дужки. Эти узлы мажутся густой смазкой.

При смазке узла возврата дужки будьте осторожны - там есть множество мелких деталей, которые могут выпрыгнуть при попытке пошевелить дужку при снятой защитной крышке. Поэтому, после снятия защитной крышки следует сразу вынуть незакрепленные детали и только потом производить смазку.

Несколько замечаний по поводу используемых смазочных материалов.

Желательно использовать смазки той же фирмы, что и катушка. Если у вас нет "родной" смазки, можно воспользоваться смазкой для катушек другой фирмы. Это будет лучше, чем смазка, не предназначенная для катушек. Обычно специальные смазки для катушек разных фирм нормально смешиваются, но лучше этого не делать и в случае смены марки смазки, сначала желательно удалить старую.

Для катушек подходят силиконовые смазки для оргтехники. Однако прежде чем смазывать катушку такой смазкой, нужно удалить старую, поскольку силиконовые смазки плохо смешиваются с минеральными и синтетическими которые обычно используются для катушек.

Можно пользоваться вакуумными маслами. Они химически нейтральны.

В крайнем случае можно в качестве жидкой смазки использовать масло для швейных машин, а в качестве густой - Циатитм 203.

Не рекомендуется использовать моторные масла и жидкость WD-40. Особенно это касается катушек с большим числом пластиковых деталей, поскольку WD-40 и присадки, применяемые в моторных маслах могут привести к их разрушению.

По материалам http://www.burguin.com
Если ваше отсутствие не беспокоит человека, то и ваше присутствие не имеет никакого смысла .
Аватара пользователя
Серёга174ру
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 10:39
Откуда: Крым, Севастополь
Контактная информация:

Re: ТО Катушки

Сообщение Серёга174ру »

Ага такой набор инструментов ab.gif , можно попроще отвертка, пинцет и вата, и все будет гуд. с Циатимчиком и маслом для швейных маши ay.gif только в правильные места заливать нуна. Удачи всем.
8 922 703 6003

Рыбачить - это вам не шубу в трусы заправлять!
Rugin

Re: ТО Катушки

Сообщение Rugin »

В Shimane стопудов силикон, я его на нюх и на вид по вакууму отлично знаю. Механизм разбирать зассал, просто феном продул. ah.gif
Аватара пользователя
Петрович
Сообщения: 6435
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 12:59
Реальное имя: Алексей
Откуда: Челябинск с/з

Re: ТО Катушки

Сообщение Петрович »

Я свою первую катуху мазал смазкой для ШРУС. Смесь ЦИАТИМ с графитом. (в то время кроме солидола да для швейных мало про что слышали bk.gif ) До сих пор трудится. А досталось ей...
Когда своего нечего сказать, цитируют классиков.
https://vk.com/petrovich_74
Ответить